По вопросам платной эксплуатации трассы, в том числе:

  • Организации дорожного движения;
  • Стоимости проезда по платным участкам ЗСД;
  • Заключения новых договоров и исполнения обязанностей по ранее заключенным договорам;
  • Подготовки отчетных документов;
  • Предоставления дополнительных сервисов

Необходимо обращаться в ООО «Магистраль северной столицы»

Общая информация о проекте

Цели и задачи проекта

1 Западный скоростной диаметр позволяет решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. На новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, что существенно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети города, позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию.
2 Реализация проекта строительства ЗСД будет во многом определять:
  • динамику социально-экономического развития города;
  • конкурентоспособность;
  • инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга;
а также создаст возможности для увеличения грузооборота Морского порта.
3
ЗСД решит важнейшую федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга, через который осуществляется поставка в Россию около 50% всех импортных грузов, перевозимых на морском транспорте, и вывоз 11% от общего объема экспортных грузов.

Морской порт является лидером среди морских портов России по перевалке сухих, контейнерных и рефрижераторных грузов и обеспечивает обработку около 60% всего контейнерного грузооборота портов страны. В 2010 году грузооборот Морского порта Санкт-Петербург составил 58 млн. тонн, из которых 18,6 млн. тонн (около 2 млн. ТЕU) пришлось на контейнерные грузы. Значительная доля грузов порта перевозится автотранспортом – около 40%. Наиболее существенную роль автотранспорт играет в перевозках накатных грузов и рефгрузов, где его доля составляет 98-100%, а также контейнеров, где она находится на уровне 85-90%. Значительна доля автотранспорта и в перевозках лесных грузов – 60%.
 
 
 
 
Ежедневно работу порта обеспечивает более 20 тыс. автомобилей, из которых более 30% - грузовые, преимущественно большегрузные. Такие транспортные потоки на связях с портом дают существенную нагрузку на улично-дорожную сеть города, что вызывает заторы, усложняет условия движения и увеличивает затраты времени для вывода грузового автотранспорта на федеральные дороги. Западный скоростной диаметр решает проблемы, связанные с исчерпанием пропускной способности существующих автодорожных подходов к порту, и будет обслуживать транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России.
4 Строительство ЗСД также обеспечивает автотранспортную доступность пассажирского паромного комплекса, строительство которого ведется на намывных территориях Васильевского острова.

Кроме того, развитие намывной территории даст возможность перенести сюда деловой центр города и возвести новые жилые кварталы. На намывных территориях Васильевского острова общей площадью 476 га будет построено 1,5 млн. кв. м жилья, и более 2 млн. кв. м общественно-деловой застройки.
 
 

Развитие намывных территорий на Васильевском острове - это самый крупный проект развития прибрежной территории в Европе

5 При строительстве Западного скоростного диаметра территории, непосредственно примыкающие к магистрали, получат полноценные транспортные связи с улично-дорожной сетью города, в связи с чем, возрастает их градостроительный потенциал и инвестиционная привлекательность.

Строительство ЗСД стимулировало целый ряд новых инвестиционных проектов, связанных с освоением незастроенных территорий на северо-западе Санкт-Петербурга. Так, в районе развязки Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра на северо-западе города размещаются сборочные производства японской автомобилестроительной компании «Nissan Motor Co Ltd» и корейского автопроизводителя «Hyundai Motor Company».

Параллельно со строительством автомобильных заводов, в зоне тяготения Западного скоростного диаметра, также будут построены три завода по производству автокомплектующих.

Именно наличие в перспективе скоростной автодорожной связи с Морским портом Санкт-Петербург и основными федеральными автодорогами, в том числе магистралью Санкт-Петербург – Москва, повлияло на решение крупных автомобилестроительных компаний о размещении своих сборочных производств и заводов по производству автокомплектующих в Санкт-Петербурге, в перспективной транспортно-промышленной зоне на северо-западе города.