По вопросам платной эксплуатации трассы, в том числе:

  • Организации дорожного движения;
  • Стоимости проезда по платным участкам ЗСД;
  • Заключения новых договоров и исполнения обязанностей по ранее заключенным договорам;
  • Подготовки отчетных документов;
  • Предоставления дополнительных сервисов

Необходимо обращаться в ООО «Магистраль северной столицы»

Общая информация о проекте

Информация о ходе реализации проекта

 

2004-2008 год

Разработка проекта строительства ЗСД



2005 год

20 сентября 2005 года началось строительство I очереди Западного скоростного диаметра по государственному контракту, заключенному Правительством Санкт-Петербурга с генеральным подрядчиком ОАО «Мостостроительный отряд № 19», являющимся одним из крупнейших предприятий в России в области транспортного строительства.

I очередь строительства включает в себя участок от развязки с КАД в районе нежилой зоны «Предпортовая-2» до транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской ул. и участок подключения 3 и 4 районов Большого морского порта Санкт-Петербурга в створе Автомобильной улицы, суммарной протяжённостью 5,7 км (в том числе, основной ход – 3,2 км, участок подключения 3 и 4 районов Большого морского порта Санкт-Петербурга – 2,5 км).



2008 год

30 октября 2008 года состоялось открытие движения на участке I очереди ЗСД, обеспечивающем вывод автотранспорта из 3-го и 4-го районов Морского порта Санкт-Петербурга на КАД и далее на федеральные автодороги.



2009 год

Начались строительные работы на участке ЗСД, подключение которого обеспечит вывод автотранспорта из 1-го и 2-го районов порта и Петролеспорта в южном направлении. Таким образом, будет решена важная федеральная задача полноценного автотранспортного обслуживания Большого морского порта Санкт-Петербурга. Генеральными подрядчиками на этом участке строительства являются компании ОАО «Мостотряд № 19», ЗАО «Пилон» и ОАО «Генеральная Строительная Корпорация».



2010 год

 

19 мая 2010 года началось строительство Северного участка ЗСД от правого берега Большой Невки до развязки с трассой Е-18 «Скандинавия» в поселке Белоостров.

Северный участок ЗСД создаст возможность кратчайшего выхода автотранспорта с КАД на автодорогу Е-18 «Скандинавия» и обеспечит автодорожную связь автомобильных заводов Hyundai и Nissan, а также заводов по производству комплектующих.

В сентябре 2010 г. открыта часть развязки ЗСД, обеспечивающая подключение КАД к автозаводу Hyundai. 

14 октября 2010 года состоялось открытие движения на части Южного участка ЗСД от Краснопутиловской ул. до Благодатной ул.



 

 



2011 год

14 мая 2011 года на открытом для движения участке ЗСД от пересечения с КАД до Благодатной ул. был введен платный проезд.

На этом участке трассы расположены два пункта взимания платы: на Автомобильной ул. и на транспортной развязке на пересечении с Благодатной ул.

 


23 декабря 2011 года в присутствии Председателя Правительства России В.В. Путина подписано Соглашение о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»
В состав консорциума Партнера - победителя конкурса в отношении ЗСД входят Банк ВТБ, Газпромбанк, а также итальянская строительная компания Astaldi и турецкая IC, которые также участвуют в успешном проекте реконструкции аэропорта «Пулково» в Санкт-Петербурге.
Согласно соглашению, срок действия которого составляет 30 лет со дня заключения, Партнер берет на себя следующие обязательства:

  • привлечь в проект собственные и заемные средства в объеме свыше 69 млрд. рублей;
  • за три года осуществить строительство Центрального участка ЗСД (от транспортной развязки на наб. реки Екатерингофки до транспортной развязки с Приморским пр.);
  • осуществлять платную эксплуатацию всей протяженности трассы ЗСД, включая капитальные и текущие ремонты, содержание и техническое обслуживание автомагистрали.

Также руководители Банка ВТБ, Газпромбанка, Европейского банка реконструкции и развития, Внешэкономбанка и Евразийского банка развития подписали Меморандум «Об основных принципах и условиях кредитования проекта создания платной автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

29 декабря 2011 года в рамках строительства Северного участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) состоялось открытие движения на транспортной развязке на пересечении ЗСД с Кольцевой автодорогой в районе автозавода HYUNDAI.
Открытие данной транспортной развязки обеспечивает полноценную транспортную доступность автозавода HYUNDAI со стороны КАД при движении во всех направлениях, кроме этого появилась возможность выезда с КАД на Левашовское и Горское шоссе по направлению к Осиновой роще и далее на Выборгское шоссе.


2012 год

11 октября 2012 года  состоялось открытие движения на участке от ул. Благодатной до наб. р. Екатерингофки. Данный участок трассы относится к Южному участку ЗСД и является продолжением открытого для движения участка магистрали от КАД до Благодатной ул.

Открытие Южного участка позволило существенно улучшить транспортную ситуацию в Московском и Кировском районах Санкт-Петербурга, обеспечило выезд грузового автотранспорта из 1 и 2 районов порта и ОАО «Петролеспорт» на федеральные трассы, минуя городскую улично-дорожную сеть, а также создало прямое автодорожное сообщение центральных районов города (наб. Обводного канала) с Кольцевой автодорогой.

20 декабря 2012 года Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, представитель победителя конкурса Президент – председатель правления ОАО «Банк ВТБ» А.Л. Костин, руководитель АО «ЗСД», а также представители финансирующих организаций ОАО «Газпромбанк», Внешэкономбанка, Европейского банка реконструкции и развития и Евразийского банка развития подписали Акт о достижении финансового закрытия по Соглашению о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр».

Подписание Акта о достижении финансового закрытия в отношении проекта ЗСД является заключительной стадией, после которой соглашение о государственно-частном партнерстве вступает в силу, и победитель конкурса может приступить к строительству последнего и самого сложного Центрального участка трассы ЗСД

 

2013 год

01 марта 2013 года началось строительство Центрального участка ЗСД от транспортной развязки с наб. р.Екатерингофки до правого берега р. Большой Невки.

03 августа 2013 года состоялось открытие движения на Северном участке ЗСД от Приморского пр. до трассы Е18 "Скандинавия".

Северный участок ЗСД, протяженностью 26,4 км, создает кратчайший выход на КАД и в Курортную зону Санкт-Петербурга и, за счет перенаправления части автотранспорта, позволяет разгрузить Приморского и Выборгское шоссе. ЗСД создает эффективное подключение трассы Е18 "Скандинавия" к КАД и сети федеральных дорог по направлению наибольшей концентрации грузоперевозок - в особенности на Москву и центральную часть России. Северный участок позволяет существенно улучшить напряженную транспортную ситуацию в Приморском районе - одном из самых крупных и динамично развивающихся районов города с населением более 500 тыс. человек.

07 августа 2013 года на открытом для движения участке ЗСД от Благодатной ул. до наб. р. Екатерингофки был введен платный проезд.

01 декабря 2013  года в соответствии с условиями заключенного между Правительством Санкт-Петербурга, ОАО «ЗСД» и Партнером – ООО «Магистраль северной столицы» трехстороннего Соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр», Южный участок ЗСД был успешно передан в эксплуатацию Партнеру.

С этого момента содержание, уборку, текущий и капитальный ремонт Южного участка ЗСД осуществляет ООО «Магистраль северной столицы». Для поддержания системы платности и дальнейшего развития сопутствующих сервисов, позволяющих сделать проезд автомобилистов максимально комфортным, Партнером привлечена специализированная организация-Оператор - ООО «Оператор скоростных автомагистралей – Север».


2014 год

В начале мая 2014 года Северный участок ЗСД был также передан в эксплуатацию Партнеру - ООО "Магистраль северной столицы"

15 мая 2014 года  ООО "Магистраль северной столицы" приступило к платной эксплуатации Северного участка ЗСД.

 

2016 год

02 декабря 2016 года на вантовом мосту через Корабельный фарватер с участием Президента РФ Владимира Путина состоялась церемония, посвященная завершению строительства Центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) и пуску движения по всей протяженности магистрали. Церемония знаменовала успешное окончание строительной фазы уникального проекта по созданию и эксплуатации скоростной внутригородской магистрали в Санкт-Петербурге, имеющей федеральное значение. Центральный участок связал ранее построенные Северный и Южный участки ЗСД, тем самым создав уникальный транспортный коридор, охватывающий ключевые районы Санкт-Петербурга и позволяющий разгрузить улично-дорожную сеть города. С первых же дней трасса ЗСД стала принимать более 200 тысяч автомобилей в сутки, соединив крупные центры деловой активности, а также мощные транспортные узлы, такие как Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», грузовые терминалы, речные портовые комплексы, железнодорожные станции и вокзалы, обеспечивая их связи с внешними автомобильными дорогами.

04 декабря 2016 года на Центральном участке ЗСД, проходящего от наб.р. Екатерингофки до Приморского пр., открыто рабочее движение. 

 

2017 год

04 февраля 2017 года на открытом для движения Центральном участке ЗСД введена платная эксплуатация.